Учимся заводить друзей или Как ребенок строит отношения.
18 мая 2012, Автор: admin
Социальные навыки ребенка можно начать развивать задолго до того, как он научится говорить. До четырехлетнего возраста с каждым годом он будет переходить на новый уровень общения, пока не начнет активно участвовать в деятельности группы и не выберет себе лучшею друга.
Игра закладывает фундамент для первых уроков и развития вашего ребенка. С самого рождения он будет обращаться к вам за стимуляцией и навыками общения. На первом году жизни ребенку хватает общения с родными и игрушками. На 2-3-м году он будет с удовольствием играть рядом с другими детьми, хотя и не вместе с ними. Но остальные дошкольные годы пройдут в тесном общении с другими детьми.
Строим взаимоотношения
Чем активнее вы будете общаться с ребенком на первом году, тем более подготовленным к строительству взаимоотношений он окажется.
С года до двух лет родители, а также братья и сестры остаются для ребенка главным источником развлечений: с ним играют, его участие в играх поощряют. Научившись уверенно ходить, ребенок будет с удовольствием резвиться вместе с родителями. Но в комнате, полной незнакомых ровесников, он наверняка застесняется.

Примерно в полтора года малыш начнет проявлять интерес к другим детям; можно готовить его к посещению детских групп. До трех лет речевые навыки ребенка будут ограничены умением произносить несколько фраз, но визуальные и тактильные навыки позволят судить об окружающих и понимать, как они мыслят и действуют.
К трем годам ребенок научится понимать, что думают и чувствуют окружающие. В детском саду или игровой группе его будет тянуть к тем, с кем у ребенка есть общие интересы.
Развитие навыков общения
Постепенно малышу начнет нравиться не только играть в паре, но и участвовать в занятиях всей группы - например, присоединяться к игре в «дочки-матери», наряжаться или просто играть в салки. Он будет развивать навыки общения - учиться действовать по очереди, ждать, делиться и следовать правилам.
Благодаря пополнившемуся словарному запасу ребенок сможет точнее объяснить, во что он хочет играть и как должна проходить игра, и установить свои правила.
Выбор лучшего друга
На четвертом году жизни ребенок будет выбирать друзей не только из тех детей, с которыми его связывают общие занятия, он начнет учитывать и личные качества. В этом же возрасте у некоторых детей появляются "лучшие друзья", пусть даже на одну-две недели. Ребенок начнет понимать чувства друга, знать, что ему нравится и что его тревожит.
Мальчики и девочки
Исследования показали, что девочкам лучше даются занятия, которыми управляет левое полушарие мозга; они хорошо владеют мелкой моторикой - например раскрашиванием картинок. Мальчишкам больше нравятся занятия, которыми управляет правое полушарие мозга, они успешнее проявляют физическую активность - например гоняют по площадке мяч вместе с другими детьми.
Поначалу все дети с удовольствием играют вместе. Только с возрастом мальчики начинают стесняться, к примеру, расчесывать волосы куклам. В процессе общения дети вскоре отдают предпочтение игрушкам, характерным для того или другого пола.
Развитие общения
Ваш ребенок обзаведется друзьями, когда будет готов к этому. В своем развитии он пройдет несколько важных этапов:
* 0-1 год Обращается к родителям за стимуляцией и общением.
*1-2 года Играет с родителями или с игрушками.
* 2-3 года С удовольствием играет рядом с другими детьми, но не общается с ними.
* 3-4 года Проявляет интерес к занятиям других детей и присоединяется к ним.
* 4-5 лет Дома и в детском учреждении у него есть свои любимые игры и близкие друзья .
Учимся заводить друзей
Все, чему ребенок учится от вас, становится фундаментом для его взаимоотношений с другими людьми. С раннего возраста вы можете помочь ребенку следующими способами:
• С самого рождения разговаривайте с ребенком и делайте паузы, чтобы он успевал «отвечать" вам.
• Объясняйте, что вы делаете и почему.
• Играйте в игры, где требуется совершать какие-либо действия по очереди и делиться.
• Посещайте детские игровые группы, центры, детские учреждения, детские праздники, чтобы ребенок привыкал к обществу сверстников.
• Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, но на всякий случай будьте рядом.
.
.
Возьмите бесплатную книгу
Как правильно кормить ребенка от 0 до 3 лет
чтобы вырос здоровый и успешный человек!
Чтобы получить Ваш экземпляр, введите свои данные в форму и нажмите "Получить книгу":
Вернуться на главную страницу
Возможно Вам будет интересно:
Мой сын уже в 2 года, когда пошел в детский сад в группе выделил мальчика, с которым ему было интересно играть. Сейчас в 3,5 года в группе тоже предпочитает играть с мальчиками, с которыми схожи интересы (машинки) и можно побегать.
У нас со старшим напряги по поводу общения…
Мы делимся игрушками очень не охотно, даже иногда совсем не делимся. Я стараюсь не напрягать пока ребенка, но постоянно напоминаю, что если сын хочет, чтобы с ним делились, ему следует делать тоже самое.
А вчера была свидетелем, как мой сынок попытался познакомиться с девочкой. Подходит к ней детской площадке, и минуты через полторы рассматривания ее, говорит: Девочка-девочка, у нас сегодня был вот такой заяц, и показывает руками что-то огромное. Девочка была тоже готова к знакомству, тут же показала, как зайка прыгает и они вместе довольные стали прыгать как зайцы. Так весь вечер и провели на площадке вместе. Вот оказывается, как просто познакомиться с девочкой..