где скачать флеш игры

Учимся определять время

14 Мар 2012, Автор: admin

время и ребенокЧем раньше вы познакомите свое чадо с таким понятием, как  "время", тем скорее он начнет понимать, что вы имеете в виду, когда говорите "на следующей неделе", "завтра", "позже". Вы сформируете основу для обучения определять время.

Навык ориентироваться во времени достаточно трудный и овладение им происходит медленно и постепенно в течение довольно долгого периода. Время вообще очень сложное для понимания понятие, и бывает, что даже дети школьного возраста не всегда могут с ним справиться. Большинство детей не способны определять время надежно, пока им не исполнилось 7-8 лет. Именно поэтому, прежде чем вы начнете изучать с малышом тему "Который час?", постарайтесь развить у него чувство времени в общих чертах и понятиях.

Помогая своему ребенку

Существует много способов помочь ребенку осознать понятие времени

* Помогите ему понять последовательность и порядок событий, которые происходят в течение дня.

* Объясните ему разницу между ночью и днем.

* Выучите вместе с ним дни недели.

* Объясните смену времен года

* Начните знакомить его с циферблатом, на первых порах говорите только о часах: "Сейчас 10 часов утра", "Уже 12 асов, пора обедать". Не спешите переходить к минутам и получасам, с этими понятиями он освоится не раньше, чем ему исполнится пять лет.

banner(468x60)

* Помогите ребенку пополнить словарный запас понятиями, связанными с временем: конец недели, месяц, год, утро, вечер, день, минута, час, секунда.

Первые шаги

На первом этапе знакомства со временем объясните малышу и обязательно покажите на примере, что все, что происходит в природе - происходит  в определенном порядке. Например: утро, день, вечер, ночь, утро... Очень хороший способ доступно донести до понимания ребенка - это разговаривать с ним о всех событиях каждого дня, по мере того как они происходят. Вечером вспомните вместе эти события и зафиксируйте внимание малыша на времени, когда они происходили. Обязательно употребляйте такие слова, как "вчера", "сегодня", "позже", "раньше",    "днем", "вечером", "утром". Чтобы малышу было легче осознать порядок событий и каких-то действий, взрослые могут поиграть с ним, задавая  забавные шуточные вопросы: "Что я делаю сначала - одеваю колготки или сапоги?

Обучение через игру

Когда ваш малыш поймет последовательность событий, он сделает очень важный шаг в развитии логики. Чтобы сделать этот процесс более реальным для ребенка, можно создать игру "режим дня". Нарисуйте на прямоугольных карточках изображения обычных действий, которые малыш совершает в течение дня: пробуждение, умывание, зарядка, завтрак, прогулка и т.д. Из фанеры или картона сделайте красивый яркий циферблат со стрелками. Выставляйте на нем определенное время и добавляйте нужную карточку с рисунком.

Можно сделать картину "день и ночь". На одном листе нарисуйте голубое небо и солнышко, а на другом  - темное небо со звездами и луной. Пусть ребенок найдет картинки, которые относятся к дневной жизни, например, дети в детском саду, прогулка в парке, игры в песочнице и т.д. и в ночное время: малыш в пижаме, дети в постели... Потом попросите малыша распределить картинки на "ночную" и "дневную" странички. Для детей постарше можно предложить игру в последовательность. Для этого на листе бумаги надо нарисовать три колонки, которые надо обозначить "вчера", "сегодня" и "завтра". В эти колонки дети могут вносить будущие и прошедшие действия.

Дни, недели и месяцы

Когда вы разговариваете с малышом о том, чем будите заниматься в течение недели, обязательно используйте названия дней. Конечно сначала он не поймет, что у каждого дня есть "имя", но скоро обязательно с ними познакомится и сможет запомнить их. Чтобы закрепить эти знания, можно вспомнить детские стишки или песенки, где упоминаются дни недели.

На стене можно разместить большое расписание. На ватмане расчертите колонки для каждого дня и каждый день в свою очередь разделите на первую и вторую половину. Обсудите с ребенком дела и события, которые происходят каждый день и помогите ему нарисовать или выбрать готовую картинку и прикрепить ее в каждой секции.

Чтобы знакомство ребенка с временами года и их последовательностью прошло легко, сделайте из картона несколько карточек. Вырежьте из старых журналов фотографии или рисунки времен года и наклейте их на картон. Поговорите с малышом о том, к какому времени они принадлежат, обсудите действия и события, которые происходят в это время года. Вообще тему можно развивать до бесконечности.

 

{lang: 'ru'}
.

.

.

Возьмите бесплатную книгу

Как правильно кормить ребенка от 0 до 3 лет

чтобы вырос здоровый и успешный человек!

Чтобы получить Ваш экземпляр, введите свои данные в форму и нажмите "Получить книгу":

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
. .
. . .

Вернуться на главную страницу

Возможно Вам будет интересно:

  1. На два колеса! Учимся ездить.
  2. Учимся заводить друзей или Как ребенок строит отношения.
  3. Время пазлов
  4. Учимся с пеленок

26 комментариев на «Учимся определять время»

  1. Вы просто знаток детских душ. Спасибо!

  2. Владимир:

    До сих пор не можем научить сына запомнить дни недели, хоть уже 6 лет. Пока учишь помнит, на следующий день уже забыл…

  3. Очень интересно. У меня внук как раз интересуется этим вопросом. Замечательная игра со временем. Спасибо.

  4. Да, мы примерно так и поступали с дочкой…

  5. Очень интересно, как раз во время для старшего сыночка.

  6. Мне понравилась игра со временем. Посоветую своим внукам. Татьяна, мне кажется, что Вы по специальности педагог. У Вас очень интересный сайт.

  7. Очень важно познакомить ребенка со временем. Я видела таких детей которые в 5 лет и даже старше не различают понятия вчера и завтра. Спасибо за советы!

  8. admin:

    А я и есть по специальности педагог с 12-ти летним педагогическим стажем 🙂

  9. У меня ребенок тоже очень интересуется временем, на часах все время спрашивает — это сколько времени, спасибо за советы.

  10. Танечка, привет! Спасибо за очередную классную статью. Буду знакомить своего малыша со временем. Хотя в этом возрасте у него прекрасно работают рефлексы. Попробуй во воремя не покорми…

  11. Старший у меня как-то быстро все это уловил, а вот младший — нет. На следующий год ему уже в школу, а этим еще надо заниматься и заниматься.

  12. Название сайта у Вас замечательное! Здорово придумано! И статьи очень содержательные. Ваши советы пригодятся многим. Спасибо!

  13. Мой школьник тоже со временем не «дружит». Всё знает, но чтобы сообразить сколько времени ему нужно время
    (тафтология какая-то получилась).

  14. Сергей:

    Вот здорово! Открыл для себя еще один блог, в котором человек, знающий и любящий свое дело начисто переигрывает профессоров по полезности и доступности информации. Удачи Вам, Татьяна!

  15. Моей дочке еще всего 2,3 года,а я уже стараюсь у нее понятие дня и ночи и ощущение времени развить )))
    Ну я не специально прям занимаюсь, просто произвольно как то получается обращать внимание на периоды дня, ночь. Она уже знает, что после дневного сна совсем через короткое время папа с работы придет, или, если темно, солнышко спать легло и ей тоже скоро пора.

  16. А мой школьник уже начал понимать время, но сильно расстраивается, когда ему этого самого времени не хватает поиграть

  17. Сергей:

    Мой в 4-ре года знает, что после ночи день и наоборот.

  18. Какой интересный у Вас сайт. Столько полезной информации. Не зря такая посещаемость. Вы молодец.

  19. Как раз вчера с младшим сыном учились определять время.

  20. Все советы простые и очень действенные. именно так мы с племянницей изучали все эти тонкости. А дне недели малыши хорошо запоминают, когда начинают ходить в садик и считать деньки до выходных!

  21. […] статье мы немного поговорили о том, как лучше познакомить ребенка с понятием "время". Дети легче всего усваивают информацию через игру. […]

  22. Помнится, я в детстве долго не могла научится время определять. Может, объясняли неправильно?

  23. Да интересно почитать. Моему сыну уже 9 лет, во времени в основном разбирается, но когда выгодно то трактует в свою пользу. Говорю время 10-й час пока спать ложиться, а он посмотри на часах только 9 часов. А то, что 9.30 роли не играет.

  24. Сергей:

    Моя дочка в электронных часах ориентируется отлично и легко может сказать который час, а вот в стрелках немного путается.

  25. […] говорили, как важно помочь малышу разобраться с таким понятием как время. Дети все познают через игру. Поэтому веселые и […]

  26. А у нас вообще необычно вышло. В садик пришел новый воспитатель, попросила назвать дни недели. Дети не смогли. На что она ответила, что их родители идиоты и сказала выучить до завтра, а то «плохо будет».
    Дочь вспомнила с утра и разревелась, что в садик не пойдет. Так мы и выучили дни недели, а с воспитателем так никто общий язык и не нашел.

Ваш отзыв