где скачать флеш игры

Учим стихи легко

01 Окт 2013, Автор: admin

учим стихиПонятие «учить стихи» применимо к детям четырех-пяти лет, в то время как двухлеткам это дается быстро и непринужденно, их хваткая память моментально цепляет информацию. Тогда почему один двухлетний ребенок цитирует К. Чуковского и А. Барто, а его сверстник не расскажет и простого двустишия? Ответ прост: чтобы запоминание происходило легко, родителям следует готовить к этому малыша.

Самое простой способ развития детской памяти – это общение. Новорожденный еще не может выражать мысли словами, но человеческая речь уже знакомит его с миром звуков, ритмом, тональностью. Незатейливые стишки, сопровождающие ежедневные процедуры, закладываются в подсознание, облегчая в будущем заучивание более сложных произведений. Знакомство с ритмичностью текста проходит доступным образом – достаточно покачивать кроватку в такт колыбельной либо подпрыгивать с малышом в ритме прибаутки. Давно известно: в семьях, где с новорожденным много общаются, дети раньше начинают говорить, чем их ровесники, общению с которыми не придавали особого значения.

banner(468x60)

Большую роль в подготовке к запоминанию играет и приобщение крохи к миру литературы, которое желательно начинать с первых месяцев жизни. Книжные издания следует выбирать яркие, с красочными иллюстрациями, ведь картинки облегчают понимание текста и развивают мышление. Раннее знакомство с книгой формирует любовь к чтению, превращая это в естественную потребность. И вскоре малыш сам с охотой станет повторять понравившиеся строчки. Конечно, литературное творчество должно подбираться согласно детскому возрасту. Для начала это русские народные сказки, потешки, стихотворения А. Барто, С. Маршака, И. Токмаковой, З. Александровой, Е. Благининой. Двухлеткам подойдут также произведения К. Чуковского и С. Михалкова.

Существует и отличный способ подачи материала для обучения – это прослушивание аудиопроизведений. Такое занятия ненавязчивы, хорошо развивают внимание и слух. Лучше включать аудиосказки и стихи в качестве музыкального сопровождения, не делая акцент ребенку на необходимости их учить. Детский мозг способен усвоить интересную информацию и без заучивания, помогает ему в этом создание образа. Зрительный образ формируется через иллюстрации, слуховой – посредством эмоциональности и выразительности при воспроизведении. Полезно подключать и «двигательный» образ. Для этого следует рассказывать стишки по ролям, меняя голос персонажам, сопровождая речь движениями, разыгрывая действия (например, «Левой ножкой – топ-топ! Правой ножкой – топ-топ! (ребенок топает ножками) Ручки вверх-вверх-вверх! Кто поднимет выше всех? (поднять руки)»).

Для тренировки памяти пригодится и игра «Найди, кто убежал»: перед малышом выкладывается ряд игрушек, малыш смотрит на них, затем закрывает глаза, один предмет из ряда убирается, и задача ребенка – вспомнить то, чего не хватает.

Итак, для улучшения обучаемости необходимо упражнять память с рождения: читать, разговаривать, петь с ребенком как можно больше. При соблюдении родителями этих несложных рекомендаций двухлетний ребенок, как правило, имеет значительный словарный запас и запоминать стихи ему совсем не сложно.

{lang: 'ru'}
.

.

.

Возьмите бесплатную книгу

Как правильно кормить ребенка от 0 до 3 лет

чтобы вырос здоровый и успешный человек!

Чтобы получить Ваш экземпляр, введите свои данные в форму и нажмите "Получить книгу":

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
. .
. . .

Вернуться на главную страницу

Возможно Вам будет интересно:

  1. Учим стихи легко
  2. Рисуем и запоминаем стихи легко
  3. Учим ребенка читать.
  4. Вальдорфская педагогика
  5. Система социализации детей «Зеленая дверца»

Один отзыв на «Учим стихи легко»

  1. Татьяна, спасибо за полезные советы. Я тоже считаю, чтобы ребенку было легко в дальнейшем, нужно закладывать основу с младенчества.

Ваш отзыв