где скачать флеш игры

Учим ребенка читать.

07 Ноя 2012, Автор: admin

малыши учатся читатьНаучить трехлетнего ребенка читать несложно. Если задаться целью, это можно сделать даже в два года. А вот приучать малыша к словотворчеству желательно прямо с  пеленок.

Сначала кроха познает окружающих людей и пространство через ощущения (интонации, вкус, запах...). Ему только предстоит освоить мир слов, названий, понятий. Конечно, малышу нужен маячок, и им станет тот, кто проводит с ребенком больше времени. Если это мама, он заговорит ее словами и с ее интонацией; если няня или бабушка, — переймет их стилистические особенности. Дети, с которыми никто не говорит, отстают в развитии. И особенно — в речевом. Есть разнообразные, новые и не очень, методики обучения чтению, развития речи. Но какую бы вы ни взяли за основу, всегда делайте акцент на общении.

Что вижу, о том пою

Первые слова выражают самые яркие впечатления. Начинается все с того, что малыш узнает свой голос и играет с ним.

• До пяти месяцев кроха издает звуки, гулит: «а-а», «а-гу». Его занимает этот процесс. А если ему подпевает мама, он счастлив!

• Речь шестимесячного ребенка называется лепетом. Он произносит слоги. Обычно ими становятся простейшие и любимейшие: «ма», «па», «ба», «да».

• Они складываются в цепочку «ма-ма-ма», «да-да-да». Естественно, получается это пока случайно. Но родители в восторге!

• В год речь маленького становится звукоподражательной (собака — «ав-ав», кошка — «мяу», курица — «ко-ко»). Таким образом, он как бы протягивает нить между тем, что видит и слышит, и своим, еще не освоенным миром слов.

• От двух до трех лет — время предложений. Сначала они очень простые, всего из двух слов: «Мама, дай», «Иду гулять». Но постепенно маленький пополняет запас.

Словотворчество

3-5-летние детки продолжают узнавать, придумывать и переделывать слова на свой лад. Швея может быть и «швуньей», и «пошивительницей», молоток — «колотком», а снежинки - «снеговинками». Но это не грубые ошибки. Малыши допускают их, потому что творят. Они сопоставляют произношение взрослых, анализируют и обобщают явления окружающего мира, а затем дают им свои собственные названия. Лингвисты только приветствуют такую способность. Ведь так ребята учатся ориентироваться среди новых, незнакомых слов. Некоторые исследователи считают, что запаздывание или отсутствие словотворчества — это пугающий признак. Так что не нужно слишком рьяно исправлять кроху. Иначе он вообще может расхотеть с вами разговаривать. Повторяйте громко слова ребенка, как бы обдумывая их, но говорите правильно. Так он легче усвоит верное произношение, а еще поймет, что маму или папу интересует не только то, что он рассказывает, но и как. Заведите дневник, куда будете записывать примеры словотворчества малыша. Через несколько лет вы с удовольствием почитаете шедевры маленького.

banner(468x60)

Как выбирать методику

Мнения родителей, психологов и учителей насчет того, во сколько лет крохе пора читать самому, расходятся. Но известно точно: если ребенок не хочет, заставлять не нужно. Лучше заинтересовать.

Детский психолог Екатерина Каширская считает: «Знакомство с буквами может начаться почти неосознанно». Проанализировав различные известные методики обучения, она пришла к выводу, что все они эффективны. Кубики Никитина, Зайцева, карточки Домана, обучающие игры Жуковой — отличные пособия. Главное, разобраться, что ребенку больше нравится и как ему легче усваивать информацию (от общего к целому или наоборот), какая память у него лучше развита: моторная, слуховая или зрительная. Каждый малыш по-своему познает мир: кто-то из детей «слушатель», кто-то — «деятель», кто-то — «зритель».

«Сенсору», чтобы запомнить название предмета, нужно его обязательно пощупать.

«Зритель» будет с удовольствием разглядывать карточки, а если в крохе доминирует «деятель», он посмотрит на них три секунды и побежит по своим делам, оставив вас наедине с суперновой методикой. Так что основное — не промахнуться с выбором системы. Если для малютки какой-либо стиль обучения в принципе неинтересен, то никакие усилия не дадут результата. А чтобы выяснить, как и чем привлечь вашего ребенка, больше занимайтесь! Причем не только за письменным столом.

Учимся играя

Для малыша никогда не бывают лишними очередной набор кубиков или конструктор, наряд для Барби и кукольная посуда, а тем более книга и пенал с карандашами. Даже воздушные шарики можно превратить в удобный дидактический материал. Кроха захочет учиться, если вы сами загоритесь этой идеей. Предлагайте ему различные методики, следите за новинками. Но прежде чем начать первое занятие, непременно разберитесь с материалом сами. Иначе, пока будете изучать, ребенок охладеет к вашей затее. Возможно, маленький непоседа без восторга воспримет «Марки» Николая Зайцева, ведь для выполнения заданий потребуются внимание, усидчивость и время. Гиперактивному крохе можно предложить карточки Глена Домана. Одно занятие займет меньше минуты. Но для зрительной и слуховой памяти будет отличная тренировка. Малыш плохо запоминает буквы? С карточками, кубиками с изображениями животных процесс пойдет гораздо быстрее! Когда ребенок научится составлять слоги, постоянно тренируйтесь, учитесь, только проводи «уроки» ненавязчиво. Читайте вывески на улице, названия фильмов на афишах... Хвалите за каждое успешное слово. И не забывайте о том, что ваше внимание и заинтересованность процессом обучения для маленького крайне важны.

В основе обучения

Крохе, которому еще не исполнилось двух лет, необходим диалог с родителями - вот основная методика развития речи для этого возраста.

Разговаривайте с крохой постоянно, даже занимаясь своими делами. Чаще обращайтесь к нему.

• Играйте с малышом в «повторения». Пойте вслед за ним его мелодичную «агукающую» песенку. Таким образом, вы чудно общаетесь друг с другом.

• Выучите сами как можно больше маленьких ритмичных стихотворений. Ребенок должен слышать их довольно часто. Причем старайтесь читать с выражением, артистично.

• Вместе рассматривайте книжки, рассказывайте крохе о том, что изображено на рисунках. Предлагайте показывать предметы, которые называете. Подробно описывайте их.

• Воспользуйтесь набором карточек Г. Домана. Он рекомендует обучать чтению уже в грудном возрасте, показывая малышу по нескольку раз в день карточки со словами. Со временем запас расширяется, и годовалый ребенок учится читать слова, а позже - и целые предложения.

Пришло время для чтения

С 2-6-летним ребенком занимайтесь по книгам.

Учите пересказывать.

Начинайте предложение, а малыш пусть продолжает. 3-4-летний кроха с легкостью запоминает текст. Когда он освоит сказки «Колобок», «Репка», познакомьте его с лаконичными рассказами для детей Льва Толстого.

Играйте в вопрос-ответ.

Рассматривая иллюстрации в книге, просите малыша рассказать о том, что он видит. Кубики с картинками и буквами, пазлы - отличный методический материал.

Обязательно давайте развернутые, но понятные малютке ответы на его вопросы. Интерес почемучки нужно удовлетворять. Информация ребенку 3-6 лет необходима почти так же, как еда.

Почаще сравнивайте.

Рассматривайте с крохой несколько однотипных игрушек, а затем отметьте, чем они похожи и чем отличаются. Придумайте вместе историю о каждой.

Ознакомьтесь с программой развития Николая Зайцева. Ребенок не только выучит буквы, но и научится читать, усвоит ударение. Малышу очень понравится процесс, потому что слова из слогов складываются очень быстро.

Что на полке?

В библиотеке малыша должно быть много хороших детских книг. Пусть знакомство с литературой кроха начнете классических произведений для маленьких. Ваша задача - предложить лучшее. Вкус и литературные пристрастия выработаются со временем.

{lang: 'ru'}
.

.

.

Возьмите бесплатную книгу

Как правильно кормить ребенка от 0 до 3 лет

чтобы вырос здоровый и успешный человек!

Чтобы получить Ваш экземпляр, введите свои данные в форму и нажмите "Получить книгу":

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
. .
. . .

Вернуться на главную страницу

Возможно Вам будет интересно:

  1. Учим стихи легко
  2. Карманные расходы ребенка
  3. Компьютер для ребенка
  4. Воспитать самостоятельность у ребенка
  5. Как научить ребенка дружить

9 комментариев на «Учим ребенка читать.»

  1. Андрей:

    Спасибо, Татьяна, за интересную статью. А от себя еще хочу добавить. Как мы говорим, так и говорят наши дети. Они с детства впитывают в в себя, как губка, все хорошее и плохое. И если в семье говорят ивошний и агану, то и ребенок будет так говорить, даже когда уже станет взрослым.
    А книги — это же самое хорошее средство для воспитания детей. И ни какой компьютер их не заменит.
    У меня внуку Ромке 6 лет и ему уже не нужны игрушки, а вот в книжных магазинах его уже все знают и говорят: «Вот снова идет маленький «Дроздов». Уж очень он любит книги про животных. Когда с родителями путешествует заграницей, то без зоопарка не обходится. Вот, недавно, были на Кипре и сыну пришлось брать автомобиль напрокат, чтобы съездить в зоопарк за 200 км от гостиницы. Кстати, у Ромки есть свой сайт http://r-o-m-a-n.ru Добро пожаловать!

  2. Отличное руководство по обучению детей чтению, для тех, кто не представляет с чего даже начинать) Спасибо!)

  3. Очень дельные советы, Танюш, действительно, учить ребенка надо в игровой форме

  4. Да, методик обучения много, но всегда лучше обучать ребенка в игровой, увлекательной форме.

  5. Статья мне понравилась, тем более, что сейчас как раз учимся с внуком читать, кое — какие методики буду использовать.

  6. Виталий:

    Очень трудно у нас с внуком идет обучение чтению. Буквы он уже выучил, но сам процесс чтения не любит. Покупаем книжки и детские журналы только с интересным ему содержанием. И все равно приходиться рядом с ним сидеть и слушать, иначе он сразу теряет заинтересованность.

  7. А я берусь за голову, когда слышу из детских уст, что «вода текет, а бороду броют и всевозможные тама, тута и здеся в купе с ихними» — продукт окружения. Стараюсь переучить, но в поселке так принято говорить(((.
    Буквы пока только мамину знаем -М и Настину -Н. Дальше процесс не идет.

  8. Очень дельные советы. Моему внуку уже 2 года, как раз время начинать игровые занятия. Только вот еще не говорит. Но книжкам тянется.

  9. У меня внуку через 1 месяц будет 3 года. Буквы мы начали учить в 2 года. Он их уже давно хорошо знает.
    Сейчас начали учить слоги.
    Но внук очень любит книги. Он готов, чтобы ему читали их целый день

Ваш отзыв