где скачать флеш игры

Тренировка для пальчиков (готовим малыша к школе)

26 Мар 2011, Автор: admin

развиваем ручкиПродолжаем готовить пальчики наших малышей к письму и соответственно к школе.

Готовить руку к письму можно, и не дожидаясь записи в школу. Заниматься по методике М.Монтесори можно уже с 1.5 года. Пусть наливает в стаканчик воду из пипетки, рвет газеты (желательно как можно ровнее), лепит из пластилина. Малышей старше трех лет можно учить правильно держать карандаш и ручку. При  письме ручка удерживается тремя пальцами – большим слева, средним справа, указательным сверху. Остальные пальцы прижаты к кисти. Локти находятся на столе, кончик ручки направлен в плечо правой руки. Тетрадь располагается под углом 45? (правый верхний угол приподнят).

Упражнения с канцелярской резинкой

Ребята 5-6 лет с огромным удовольствием делают упражнения с … канцелярской резинкой – той резинкой, которой мы привыкли скреплять пакет или рулоны бумаги, либо собирать вместе счетные палочки. Наденьте такую резинку на большой и указательный пальцы жизненка. Пусть при помощи пальцев растягивает ее в стороны. Чтобы укоротить, можно намотать на пальцы два раза. Если получилось на одной руке, попробуем на другой, а потом – на обеих сразу. Можно поиграть и по другому. Возьмите канцелярские кнопки и попросите малыша воткнуть их в доску или пенопласт по контуру (контур заранее нарисуйте). Теперь натягиваем резинку на кнопки. Получится силуэт например машинки или звездочки! Так можно выучить изображения и названия разных геометрических фигур. Пусть ребенок натянет резинку на кнопки, которые воткнуты в вершины трапеции или треугольника. Какая фигура получилась? Ничего страшного, если не запомнит с первого раза. Потехонечку, полегонечку непривычные названия фигур станут знакомыми и узнаваемыми.

Упражнения за столом (пальцы прижаты к столу)

banner(468x60)

Если вы находитесь, например, в очереди в поликлинику или в долгой поездке, вам несложно будет занять своего малыша, если есть рядом ровная поверхность. Положите ладонь на поверхность. По очереди не отрывая ладонь от стола, поднимайте пальцы. Сначала одной руки, а потом одновременно двух. Очень полезно при этом одновременно с поднятым пальчиком, ритмично,проговаривать слоги с разными «трудными» звуками: «РА-РА-РА-РА-РА, СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ». Это поможет вашему малышу закрепить в речи поставленный звук. Ведь именно сочетая движения артикуляционного аппарата движения и пальчиков, вы можете ускорить процесс исправления речи ребенка. Также можно поупражняться в разведении пальцев врозь и сведении вместе (ладошки лежат на столе!).

Все нейропсихологии рекомендуют постоянно проводить упражнение «кулак-ладонь-ребро». Рука малыша меняет положение поочередно: сначала сжимается в кулачок, потом ложится ладонью на стол, а затем встает на ребро. Именно в такой строгой последовательности и выполняется сначала правой, затем левой рукой. Выполняйте это упражнение пока ребенок не перестанет ошибаться. Это упражнение просто бесценно для формирования межполушарных связей, собственно, при помощи которых и происходит обучение.

Упражнения с пшеном в стакане

Когда готовите на кухне, не прогоняйте малыша– усадите его за стол и дайте стаканчик с пшеном. Пусть ребенок указательным пальчиком мешает пшено в стаканчике – «варит» кашку. Есть условие: двигается только пальчик, а не кисть! Потом можно покрутить другими пальчиками – получится ли?

Упражнения с чечевицей или гречкой

Именно эти крупы имеют острые грани, которые необходимы нам для активизации нервных окончаний пальчиков. Сначала пускай малыш вволю навозится с этими крупами. Малышам очень нравится пропускать их сквозь пальцы, набирать в горсть, перебирать в руках. Эти ощущения способствуют концентрации внимания , успокаивают,  да и просто очень приятны.

Ну а затемь попросите разобрать крупу на две кучки: чечевицу в одну кучку, гречку – в другую. Эта работа хоть и долгая и кропотливая, но очень полезная для формирования усидчивости, сосредоточенности, логического мышления (ведь за умение классифицировать и сортировать предметы отвечает именно логическое мышление), и конечно для развития руки. Если ваш жизненок устал, насыпьте в самую большую миску разные виды круп и закопайте там  много мелких предметов и игрушечек. Пусть поищет! Главное условие– руки должны быть по запястье в крупе, ведь так снимается напряженность, мышечный спазм ручек и усталость.

Упражнения на развитие выносливости

К сожалению, мы привыкли к каким-тошаблонам в рисовании. А это ведь по своей сути творческий процесс! Покажите малышу разные оригинальные штриховки. Необязательно закрашивать изображение целиком в раскрасках, можно штриховать. Конечно это сложнее, но зато интереснее и необычно. Штриховать картинки можно зигзагами, клеточками, точками и другими способами:

А теперь перейдем к упражнениям для тренировки силы нажима, развития выносливости мышц руки.

«Самолеты за облаками»

Вам необходима бумага и мягкий карандаш. Нарисуйте сами несколько самолетов, а вокруг облака. Одно облако очень сильно заштрихуйте, другое пусть будет чуть светлее. Объясните малышу, что, за светлым облаком самолет видно хорошо, а за темным облаком самолета почти не видно. Попросите его нарисовать светлые и темные облака к оставшимся самолетам. Покажите, как  регулировать нажим. Можно изобразить дом ночью или человечка под проливным дождем.

«Лабиринты», «Попади в цель»

Задача ребенка – не отрывая руки, провести линию, как можно точнее:

  • Проведи корабль коротким путем, чтобы он не сел на мель
  • Попади в центр мишени стрелой
  • Забей в ворота гол
  • Попробуй проехать по извилистому «серпантину»
  • Забросить мяч в корзину
  • выход из лабиринта, где спрятаны сокровища

 

Штриховка

В трех фигурах (не обязательно геометрических) ребенок должен выполнить штриховку: например в квадрате (или в яблоке) – с сильным нажимом, в треугольнике  (или груше) – средним, в круге (или банане) – слабым. Очень важно, чтобы степень штриховки соответствовала образцам. Начинайте с нескольких строк фигур. Если жизненок медлителен – то это упражнение можно выполнять на время. Выполняйте разные способы штриховки.

Упражнения на развитие координации

  • Срисуйте изображение предмета справа от образца по клеточкам (домик , собачку, кораблик  и т.д.).
  • Дорисуйте у геометрических фигур незаконченные контуры.
  • Точками обозначьте контур какой-то фигуры.
  • Дорисуйте недостающие элементы (листочек к яблоку,  трубу для крыши и т.д.)
  • Обведите фигуру по контуру, обозначенному точками.

Так, потихоньку мы подготовим ручки наших малышей к письму. Удачи!

{lang: 'ru'}
.

.

.

Возьмите бесплатную книгу

Как правильно кормить ребенка от 0 до 3 лет

чтобы вырос здоровый и успешный человек!

Чтобы получить Ваш экземпляр, введите свои данные в форму и нажмите "Получить книгу":

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
. .
. . .

Вернуться на главную страницу

Возможно Вам будет интересно:

  1. Ваш ребенок готов к школе? (тесты на развитие тонкой моторики)
  2. К школе готовы?
  3. Чем занять малыша?
  4. Одежда для сна малыша
  5. Ваш ребенок готов к школе?

19 комментариев на «Тренировка для пальчиков (готовим малыша к школе)»

  1. Эти советы испытаны на внучке, все работает!

  2. Господи, где же Вы были когда мои были маленькими? Теперь заставлю их читать Ваши архивы когда придет время.

  3. Наталья:

    Таня, вы замечательная мама!

  4. Павел:

    Думаю дочке будет очень интересно. Надо попробовать

  5. Иван:

    Теперь дождаться внуков и учить их.

  6. Испытывать не на ком но советы замечательные.

  7. Татьяна:

    очень дельные советы. Моя племяшка как раз в школу пойдет. Буду над ней практиковаться))

  8. Татьяна, статья как всегда отличная и полезная. Обязательно возьму на заметку. Пока еще дочь маленькая, но время летит и эти советы скоро будут очень актуальны.

  9. Юлия:

    Очень полезная статья — готовить ручки к письму, да и вообще развитие мелкой моторики — дело очень важное!

  10. Надежда:

    Весь сайт очень интересный, а главное полезный!

  11. Иван:

    Спасибо за отличную статью и нужные советы

  12. Спасибо, замечательная статья.

  13. Юрий:

    Прекрасные упражнения

  14. Галина:

    Интересная и познавательная статья.Возьму на заметку.

  15. Виктор и Игорь:

    Это очень важно для ребятишек, а то они сейчас развивают пальцы, нажимая на клавиатуру компьютера, а это не то…

  16. Олег:

    Нужные упражнения. Маленькие ручки — маленькие нагрузки. Здоровые дети — радость родителям.

  17. Людмила:

    Мы освоили уже этот навык. Упражнения хороши.

  18. Людмила:

    У моего сына были большие проблемы с произношением звуков,мы занимались в логопедической группе д/с. Основная наша работа была в разработке пальчиков — это напрямую связано с речью.

  19. […]  затрагивали тему развития мелкой моторики в статье "Тренировка для пальчиков", сегодня еще несколько веселых и полезных игр для […]

Ваш отзыв